Выпускники 2009 года
Алексей Жултоногов родился в 1965 году в Одессе. 1987 году - окончил Одесское театрально-художественное училище (преподаватель Н.М. Подобед А.И. Коваль) В 1990 -1993 годы занимался на живописном факультете Художественного института им. В.И. Сурикова, году Москва (преподаватель И.В. Ольхова). С 1992 году - член Московской федерации Союза Художников ЮНЕСКО. С 1992 году - постоянный участник всех значительных Выставок в Москве и Санкт-Петербурге. 1994 и 1999 годах - персональные выставки в галерее "Мост" (Одесса). 1997 году- персональная Выставка в галерее "Белое и черное" (Одесса). 1993 -1999 годах - ряд групповых выставок в Одессе. 2002 году - персональная выставка в галерее Грифон" (Киев). 2002 году - работы опубликованы в каталоге В11551АМ АРТ15Т1С (311ЮЕ, издательство RUSSIAN ARTISTIC GUIDE, "London Contemporary Art"(LCA) 2002 г за 2002 г; - контракт с УНИКАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ ХУДОЖНИКОВ И ПЕЧАТНИКОВ, крупнейшим в Европе издательским домом, специализирующимся на производстве авторской печатной графики: литографий, офортов, "London Contemporary Art"(LCA). Работы находятся в частных коллекциях России, Украины, Франции, Турции, Израиля, Австрии, Бельгии, а также в галерее "London Contemporary Art"(LCA), галерее "Грифон".
Хороший образовательный фундамент начинающего художника – Одесское театрально-художественное училище и живописный факультет Московского Суриковского института, который он оставил не закончив. Настойчивое, направленное постижение опыта предшественников, упорные личные поиски, – все это позволило Алексею заявить о себе как о художнике, который находится в состоянии поиска собственной силы. Большое влияние на формирование принципов художественного видения А. Желтоногова оказал преподаватель скульптуры Одесского театрально-художественного училища Александр Коваль. Он научил будущего художника “мыслить трехмерно”, настаивал на том, что при создании формы нужно, прежде всего, отталкиваться от конструкции. Очень важно, что уже на раннем этапе своего творчества благодаря опытному педагогу, А. Желтоногов обладал профессионально поставленным глазом художника. Кроме практических занятий Алексей большое внимание уделял изучению истории искусства, с неподдельным интересом не просто изучал творчество предшественников, а “пропускал” его через себя, с позиции искусства исследовал формальные поиски художников. Его в большей мере интересовало не “что”, а “как” изображено. Этот принцип явился основополагающим в формировании художественной концепции автора. То таинство творчества, которое приоткрылось Алексею Желтоногову сегодня – лишь видная верхушка айсберга, и какая его часть откроется художнику завтра неизвестно никому…
Наши выпускники в Николаеве
В творческом составе Николаевского Художественного русского драматического театра пополнение. Пятеро молодых актёров, выпускников специальных учебных заведений влились в труппу старейшего театрального коллектива. Четверо из них пришли в театр со студенческой скамьи Одесского театрально-художественного училища, которое с недавних пор после многолетнего перерыва возобновило подготовку актёрских кадров для театров страны. В Николаев приехали две девушки и столько же ребят. Об актерах рассказывает руководитель литературно-драматургического отдела НХРДТ Михаил Фесенко.
Алёна Лавриненко родилась в Одессе, но большую часть своей жизни провела в Мурманске, Россия. Там училась в школе с эстетическим уклоном, посещала школьную театральную студию, а также Детскую школу искусств. Вернувшись в родную Одессу, поступила в Национальный университет им.И.Мечникова, на отделение журналистики филологического факультета. Однако через какое-то время поняла, что есть в жизни нечто более близкое ей, и резко сменила вектор собственного будущего. В 2005 году пришла в Одесское театрально-художественное училище, где постигала азы актёрского ремесла на курсе заслуженного деятеля искусств Украины Евгения Гиммельфарба. Алёна прошла хорошую подготовку, во время учёбы работала над такими ролями, как шекспировские Джульетта и Катарина, Лариса Огудалова из «Бесприданницы» А.Островского, Элиза Дулитл («Пигмалион» Б.Шоу), Мария Петровна («Ревизор» Н.Гоголя), Мария Стюарт («Ваша сестра и пленница» Л.Разумовской), Катя («Эшелон» М.Рощина). Наиболее полюбившиеся из них – Катя и Лариса Огудалова. А в дипломном спектакле «Три сестры» А.Чехова сыграла и Ирину, и Машу. Закончив учёбу летом нынешнего года, получила приглашение в Николаевский Художественный театр и мечтает о таких же интересных и значительных ролях на профессиональной сцене. Сейчас репетирует в новом спектакле театра по пьесе современного молодого автора С.Решетникова «PS. Блин».
Андрей Карай родился в Павловке, Одесской области. И его «жизнь в искусстве» пока только начинается. После средней школы – всё то же Одесское театрально-художественное училище, учебные классы и сцена, выпускные спектакли. «Пробовал» себя, по его собственному выражению, в следующих ролях: Паратов («Бесприданница» А.Островского), Кочкарёв («Женитьба» Н.Гоголя), Женька («Домик на окраине»А.Арбузова), Бодрикур («Жаворонок» Ж.Ануя), Мендоза («Дуэнья» Р.Шеридана). В дипломных «Трёх сёстрах» играл и Андрея Прозорова, и Вершинина. С лета 2008 года, после окончания училища, так же получил приглашение в Художественный театр.
И ещё один из «четвёрки» одесситов (хотя, в отличие от остальных, сам родом из Воронежской области) – Алексей Межевикин. Тоже выпускник Одесского театрально-художественного училища этого года и тоже «свежеиспечённый» актёр Николаевского русского театра. Во время учёбы на его счету были весьма серьёзные работы, в том числе Треплев в чеховской «Чайке», а также Карандышев и Тихон в пьесах А.Островского «Бесприданица» и «Гроза». Дипломные работы – Кулыгин в «Трёх сёстрах» и (по сценической речи) поэма С.Есенина «Анна Снегина».
А вот Елена Ляшенко определилась с выбором жизненного пути практически сразу. Она тоже коренная одесситка. Театр любит с детства, хотя, как не без чисто одесского юмора говорит сама Лена, – «Просто живу рядом»… Оттого кроме общеобразовательной школы училась с десяти лет в Детской театральной школе искусств, причём во время учёбы там дважды занимала 1-е места на городских конкурсах чтецов. Вполне естественно, что такие наклонности привели девушку после школы в Одесское театральное училище и тоже, как и её почти тёзку, на курс Е.Гиммельфарба. В школе искусств и училище довелось работать над очень разноплановыми образами, среди которых: Беатриче («Много шума из ничего» Шекспира), Милисента («31 июня» Дж.Пристли), Дуэнья из одноименной пьесы Р.Шеридана, Аркадина из чеховской «Чайки», Кабаниха из «Грозы» А.Островского, Елизавета («Ваша сестра и пленница» Л.Разумовской), Гелена («Варшавская мелодия» Л.Зорина). В дипломном спектакле «Три сестры» сыграла Наташу. Сегодня – актриса Художественного театра, вместе с товарищами по училищу и другими актёрами репетирует спектакль «PS. Блин».